ДРУ-ЗЬЯ
Ни-ки-та и Ле-ша
– дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши есть са-мо-кат. А
у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти
маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся
иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и
сме-ю-тся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!
|
КОНЬ
Был у Пе-ти и Ми-ши
конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.
-Дай мне,это мой конь.
-Нет, ты мне дай, конь
не твой, а мой.
Приш-ла мать, взя-ла
ко-ня, и стал конь ни-чей.
|
КОШ-КА И ЖУЧ-КА
Бы-ла дра-ка меж-ду
Жуч-кой и Кош-кой.
Кош-ка ста-ла есть, а
Жуч-ка приш-ла. Кош-ка Жуч-ку ла-пой за нос.
Жуч-ка Кош-ку за
хвост.
Кош-ка Жуч-ке в
гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.
Тё-тя шла ми-мо,
нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.
|
ГАЛ-КА
Хо-те-ла гал-ка пить.
На дво-ре сто-ял
кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя
бы-ло дос-тать.
Она ста-ла
ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко на-ки-да-ла, что во-да
ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить
|
ВЕСНА
При-шла вес-на,
по-тек-ла во-да. Де-ти взя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли
ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-ти бе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и
ни-че-го впе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жу упа-ли.
|
ЩЕНОК
Шла Та-ня из шко-лы. На до-ро-ге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он
си-дел у за-бо-ра и выл. Та-ня по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не
ру-ку. Та-ня взя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-му мо-ло-ка. По-том
Та-ня по-ла-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Ще-нок при-вык к Та-не. Та-ня
за-бо-ти-лась о нем.
|
ХИТРАЯ ЛИСА
Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос. Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну. |
НА ЛЫЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и
по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл
на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша
встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал.
По-том Ми-ша на-у-чил-ся. До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень
до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.
|
СИНИЧКА
Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю. |
МАЛЫШИ
Э-то бы-ло зи-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин.
До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку и су-нул
ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли
щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-ти ис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и
по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.
|
СОБАКА-САНИТАР
О-дин сол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли
да-ле-ко. Ра-не-ный ле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка.
Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е бы-ла сум-ка с крас-ным
крес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ный пе-рвтвя-зал се-бе ра-ны.
Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.
Ра-не-ный был спа-сён.
|
ИСПУГАЛИСЬ
Две де-воч-ки и маль-чик по-шли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг
кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на
де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он
смот-рел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.
|
КТО СПИТ ЗИМОЙ
Спать зи-мой ло-жат-ся
Ё-жик и Бар-сук.
В де-ре-ве трух-ля-вом
Спит у-са-тый Жук.
Спит мед-ведь в
бер-ло-ге,
спит в но-ре Су-рок.
Ну а Зай-ка бе-лый
Спать зи-мой не лёг.
Не за-рыл-ся в листь-я,
Не за-лез в но-ру -
Бе-га-ет по -ле-су
Да гры-зёт ко-ру.
ПРО КО-РО-ВУ
На луг хо-ди-ла -
Всех на-кор-ми-ла:
Баб-ке Ма-ла-ше -
Да-ла прос-то-ква-ши.
Де-ду Его-ру -
Сме-та-ны го-ру.
Внуч-ке Е-лен-ке -
Мо-ло-ка с пен-кой
А лох-ма-то-му Друж-ку
Да-ла ко-ро-ва
тво-рож-ку
ПРО ТИГ-РЁН-КА
У Зеб-рён-ка ма-лы-ша
О-чень доб-рая ду-ша.
И у ры-жих кен-гу-рят
То-же о-чень
доб-рый взгляд.
Лев, хоть злой,
но был с тиг-рён-ком
То-же лас-ков,
как с ре-бён-ком.
Бе-ге-мот всег-да
ре-вёт,
Уж та-ков он, бе-ге-мот!
А вот встре-ча с
кро-ко-ди-лом
Вряд ли кон-чи-лась бы
миром.
Использованы тексты с
сайтов
Методика работы: Я делаю так. Разрезаю на карточки, наклеиваю на картон и на уроках обучения
грамоте раздаю для чтения. Дети, которые не умеют или читают по слогам, с
удовольствием читают эти тексты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий